Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Гемоглобин / Bleeders / Hemoglobin (1997)

Название: Гемоглобин
Оригинальное название: Bleeders / Hemoglobin
Год выхода: 1997
Жанр:
ужасы, триллер, экранизация
Режиссер: Питер Сватек

В ролях:
Рутгер Хауэр — Dr. Marlowe, Рой Дюпюи — John Strauss, Джиллиан Ферраби — Eva Van Daam / Her Twin Brother / John's Twin Sister, Паскаль Грюзейе — Vermeer, Кристин Леман — Kathleen Strauss, Джон Харольд Кэйл — Ferryman, Джоэнна Нойес — Byrde Gordon, Фелиция Шульман — Yolanda, Жанин Терио — Alice Gordon, Мишель Брунет — Ramona, Дэвид Девё — Ben, Спенсер Эванс — Squeakie, Кармен Ферланд — Mrs. Shea, Лени Паркер — Baby Laura, Лиза Бронвин Мур — Toot, Джон Данн-Хилл — Hank Gordon, Джеки Барроуз — Lexie.  Janine Theriault                          

О фильме:
Начало этой истории было положено более трех веков назад, когда юная красавица Эва Ван Даам сделала своим любовником собственного брата-близнеца и положила начало кровосмешению.
Изгнанные из родной Голландии, обреченные на вымирание из-за необъяснимой мутации, ужасные монстры находят пристанище на заброшенном острове. Уже в наше время разгневанные и напуганные жители острова пытались «стереть с лица земли» страшное семейство, загнав их в подземные катакомбы. Но они выжили, и теперь ими движет жажда крови и мести…




Страна: Канада США
Студия: Fries/Schultz Film Group, Kingsborough Greenlight Pictures
Продолжительность: 01:28:46
Перевод: Профессиональный двухголосый, Профессиональный многоголосый, Авторский одноголосый, Оригинал
 
Аудио #1: AC3, 448 Kbps, 48.0 KHz, 5 ch (Rus) Профессиональный двухголосый, DVD Group
Аудио #2: AC3, 224 Kbps, 48.0 KHz, 2 ch (Rus) Профессиональный двухголосый, АСГ Видеофильм
Аудио #3: AC3, 192 Kbps, 48.0 KHz, 2 ch (Ukr) Профессиональный многоголосый, Так Треба Продакшн
Аудио #4: AC3, 192 Kbps, 48.0 KHz, 2 ch (Rus) Авторский одноголосый, А.Кашкин
Аудио #5: AC3, 448 Kbps, 48.0 KHz, 5 ch (Eng) Оригинал

 

 
 
 

«Это моя семья?!»

В старые времена в Голландии жило семейство Ван Даамов, члены которой активно занимались кровосмешением. И когда в стране вышел закон, запрещавший инцест, Ван Даамам пришлось покинуть родину и переселиться на маленький остров в Новой Англии. Но их извращенские половые связи не остались без божьего наказания и обернулись генетическими мутациями рождавшегося потомства…
=
 
 
 
 
«Гемоглобин» - это малобюджетный хоррор, который мог бы вообще остаться незамеченным, если бы не две его составляющие. Первое – участие в картине международной кинозвезды Рутгера Хауэра, а второе – сама «незаезженная» тема инцеста, обыгранная в жанре фильма ужасов. Неверно утверждать, что создатели ленты сказали абсолютно новое слово в «хорроре», но фильм действительно смотрится, как «глоток свежего воздуха» в плане оригинальности, и это уже хорошо. Жаль только, что Хауэр, при всем своем широченном актерском диапазоне, сыграл чисто «на автомате», вообще не вкладываясь в роль.
 
 
 
 
Куда интереснее знаменитого Рутгера, в «Гемоглобине» смотрится второй (а точнее – центральный) главный герой, в исполнении канадского актера Роя Депюи. Рой известен, прежде всего, как экранный друг и напарник «суперагента в юбке» по имени Никита, в одноименном экшен-сериале. Здесь Депюи играет тяжелобольного Джона Штрауса, который приехал на злополучный остров в поисках предков и лекарства от своей странной и страшной болезни. Персонаж получился по-настоящему интересный и выразительный, Депюи исполнил роль «на полную катушку» своих возможностей.
 
 
 
 
Ужасов в картине не так уж и много, но при этом почти каждый «страшный» эпизод заставляет вздрогнуть или сморщится (в хорошем смысле) от визуального кошмара. Причем возможные огрехи дешевых спецэффектов и грима мастерски компенсируются грамотными операторской работой и монтажом. После окончания просмотра даже ощущаешь недостаток хоррор-сцен в фильме. Ведь у режиссера они реально получались, но больший уклон постановщик предпочел сделать в сторону драмы главного героя, а не визуальных ужасов. На мой взгляд, «Гемоглобин» - хорошее, но недооцененное кино, просто по той причине, что его мало кто видел. В фильме все сделано на качественном уровне, но это лента слишком специфичная, слишком бюджетная, слишком скромная и нераскрученная, чтобы стать хитом при своем появлении и быть популярной сейчас. Но любителям незаурядных хоррор-историй посмотреть фильм стоит. 7 из 10

 

17 августа 2009 в 15:58прямая ссылка

...Это у них в крови!

В далёком детстве не раз сталкивался с этим фильмом, но всегда смотрел, испуганно взирая на образы чудиков-результатов инцеста, и почти всегда досматривал фильм до конца. И вот, совсем недавно приобрёл диск, дабы можно было скорее посмотреть старый, но очень знакомый кинофильм. Понравился или нет?
 
 
Шедевр или ничтожество? Ответить, всё-таки, как ни посмотри, достаточно сложно. Вроде бы и тема проста и ясна, как день, а вроде и есть в этом малобюджетном фильме некая изюминка, способная привлечь зрителя. И, нет, дело вовсе не в актёрах - знаменитом Рутгере Хауэре и Рое Дюпюи, нет! Здесь что-то другое, немного необъяснимое. В целом фильм получился неплохим - смотря его вновь после довольно долгого перерыва, воспринимаешь всё по-другому, - уже не страшны ползающие уроды, иногда даже смешно на них смотреть, однако также неприятны картины истерзанных тел и крупный вид на перерезанные вены этих самых бедных жертв...
 
Да, не сказать, что фильм уж очень непредсказуем или блистает оригинальностью - ничего подобного, но взглянуть на него, посмотреть всё же даже не можно, а нужно. Отдельное слово хочется сказать о Рутгере Хауэре и Рое Дюпюи - великолепные актёры в который раз раскрыли перед зрителем своё гениальное мастерство перевоплощения и доказали, что абсолютно любая роль им по плечу: Рутгер в роли пытливого доктора, Рой - в роли человека, ищущего секрет в смысле своей жизни и таинстве болезни, в недуге, который им овладевает...
 
На протяжении всей картины не перестаёшь открывать всё новые и новые стороны каждого из этих персонажей, оставаясь при видении эпилога, финальной сцены наедине со своими мыслями и персональным мнением, отношением к только что просмотренной ленте. Едва ли можно сказать, что кинокартина затяжная и рутинная - хронометраж и сюжетная её линия вряд ли позволят натолкнуть зрителя на такие мысли. Да, перед нами не суперфантастический кинофильм всех времён и народов, не сага о завоевателях и победах, - просто фильм, который достойно может занять место в копилке мирового кинематографа, более того, эту ленту не захочется забывать, а вот пересмотреть её разок-другой всё же потянет, - это бесспорно!..
 
 
Повторюсь, ну уж очень порадовал меня Рутгер Хауэр, появлявшийся время от времени на экране, исполнивший достаточно серьёзного, сосредоточенного персонажа. Словом, всё на своём месте - есть и интрига, есть и вступление с развязкой и концовка, после которой минуту-другую, глядя в одну точку, ещё подумаешь о будущих судьбах героев и их жизнях. В целом же, - вполне достойный фильм, который может приятно порадовать и даже удивить, поэтому и оценка соответствующая: 7,5 из 10

 

30 августа 2011 в 11:34прямая ссылка

По зову крови

Слышать о том, что литературные произведения непревзойденного мастера ужасов Говарда Лавкрафта экранизировать трудно, приходится довольно часто. Да и как не согласиться с этим утверждением, взирая на откровенно слабые эксперименты некоторых режиссеров... Но вот перед нами - фильм 'Гемоглобин', за основу которого взят рассказ Лавкрафта 'Притаившийся ужас'. С глубоким удовлетворением признаю, что режиссер Питер Сватек не ударил в грязь лицом. Взяв за основу рассказ о потомках голландца по фамилии Мартенс, выродившихся в результате кровосмесительных связей и ставших каннибалами, Сватек создает свою историю про семейство ван Даамов. И хотя он изменил очень многое по сравнению с книгой, это не пошло фильму во вред. Наоборот, сделало его интересным самостоятельным произведением. Режиссеру на должном уровне удалось воплотить то, о чем писал Лавкрафт.
 
 
 
 
Страшная тайна старинного рода, жуткие создания в подземных ходах, которыми изрыто все вокруг, опасность, нависшая над местными жителями - все это присутствует в фильме. Единственное, что подкачало, - игра актеров второго плана. Взять хотя бы хозяйку гостиницы и по совместительству владелицу похоронного бюро - сплошные картинные жесты актрисы заштатного провинциального театра. Зато Рой Дюпюи и Кристин Леман весьма убедительны, да и Рутгер Хауэр в целом выглядит неплохо. Немаловажно и то, что мы становимся свидетелями не одной только банальной разборки с монстрами. В фильме есть место и драматической линии в отношениях Джона Штрауса (точнее, ван Даама) и его супруги. А название картины связывает все перипетии сюжета в один узел. ...Новеллу Лавкрафта 'Притаившийся ужас' обязательно прочитайте. До просмотра фильма или после - разницы не имеет. Просто это поможет понять картину еще лучше и, возможно, придаст ей новое 'звучание'. 8 из 10

 

Рассказ писателя Говарда Филлипса Лавкрафта (Howard Phillips Lovecraft), на котором основывается данная постановка, уже экранизировали ранее два раза. Это был малоизвестный «Dark Heritage» 89-го года и находящийся более на слуху у жанровых любителей, одноимённый с оригинальным англоязычным литературным заглавием - «Сокрытый ужас» («Lurking Fear»). Наследие классика перекладывать на киноплёнку в нетронутом виде обычно невозможно из-за стилистических особенностей, посему и ныне фильм получился осмыслением заложенной идеи, что ему нисколько не помешало предоставить увлекательное повествование, навеянное мрачной чарующей фантазией мастера пера.
 
 
Избирая неспешный детективный мотив, сюжет плавно погружает зрителя в целый микромир отдалённого острова, пропитанного тайной, куда прибывает супружеская пара: мужчина страдает особой болезнью, жена же всячески его поддерживает, помогая отыскать ответы на странную тягу любимого приехать в здешние места. Эта земля – родной дом, возможно генетические корни решат безвыходную проблему постепенного угасания жизни в его венах?.. Очень многое в фильме основывается на интерпретации зова крови, первородного предопределения человека и его места среди семьи, откуда он появился на свет, что впитал с молоком матери, какую программу несёт в генах, без чего не может полноценно существовать.
 
Под болезненные страдания протагониста, предвкушающего нечто фатальное неладное, но пугающе роднее всего на свете для себя, расставляя вокруг него другие фигуры из действующих лиц, режиссёр сплетает интригующий меланхоличный рассказ на плёнке, неразрывно совмещая вместе прошлое и настоящее, словно подтверждение, что за грехи родителей всегда расплачиваются дети. И даже если не быть знакомом с литературным наследием классика (к слову, которого не занесли в титры), всё равно мелкие подсказки, раскиданные по хронометражу невольно наводят на единственно возможный ответ к историческим тайнам, однако чем дальше проходят минуты, тем любопытен сам исход путешествия в один конец.
 
Интересен выбор индивида и вердикт на нравственный конфликт, сквозящий стержнем основной проблематики, когда станет известно, что сильнее: кровь, как природное инстинктивное начало или разум, приобретённый в процессе взросления в социуме, обременённом своими законами? Безусловно, в момент выхода на экраны лента не обладала широкими возможностями, имея в наличии характерных для своей эпохи «резиновых» монстров, впрочем, хоть строго дозировано, зато верно используя подобное: в нужные моменты явления чудищ-мутантов многое дополняет сопутствующий антураж из светотени и фоновых декораций, особенно гармонично заигрывающих на клаустрофобии в земляных лабиринтах под кладбищем.
 
Актёрский состав неплохо справляется с ролями, где особенно охота выделить Роя Дюпюи (Roy Dupuis), знаемого по сериалу «Её звали Никита» («La Femme Nikita»), сумевшего передать этакого генетического изгоя среди мира здоровых людей под ярким солнцем, обуреваемого тягой к решению загадок детства и предков, догадываясь, что это пробудет в нём нечто позабыто жуткое. Так же Рутгер Хауэр (Rutger Hauer) чисто приятен на экране во благо хорошей узнаваемости, пускай с 90-х он, словно визуально набрав в весе, идентично лениво отяжелел и стараниями играть с огоньком в глазах, как ранее, а попросту справляется с предложенным ампула местного островного доктора.
 
В итоге пред нами вполне удачная вольная экранизация классика, оформленная в красивые пейзажи пасмурного неба и холодной воды, вокруг зловещего кусочка земли, под которой сокрыты страшные тайны. Фильм обладает совмещением чувственного эротизма в прологе, загадочным детективом в серединке, и насыщенной кульминацией с привкусом грусти, а это уже немало для вечернего зрительского удовольствия перед экраном. 7 из 10

 

Joanna Noyes

Девять ярдов The Whole Nine Yards, 2000 Interrogator #2

Гемоглобин Bleeders, 1997 Byrde Gordon

Боишься ли ты темноты? Are You Afraid of the Dark?, сериал, 1990–2000 Mrs. Westwood

 

https://www.kinopoisk.ru/name/56477/

https://www.imdb.com/name/nm0637543/

 

 

 

стр 1  стр 2  стр 3 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz