Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Галактика ТНХ-1138 / THX 1138 (1971)

Название: Галактика ТНХ-1138
Оригинальное название: THX 1138
Год выхода: 1971
Жанр: фантастика, драма
Режиссер: Джордж Лукас
В ролях: Роберт Дювалл, Дональд Плезенс, Дон Педро Колли, Maggie McOmie, Йен Вульф, Маршалл Эфрон, Сид Хэйг, Джон Пирс, Ирен Форрест, Гари Алан Марш

О фильме:
Жанр социальной фантастики довольно часто затрагивает подобные темы. Мрачно и безысходно рисуется мир будущего, в котором всем заправляет какая-нибудь бездушная машина, ставящая перед собой неясные, но явно негуманные цели, а люди совершенно потеряли дух свободы и способность к самостоятельному существованию.
Большинству даже нравится, ведь проблем-то никаких. Но вот однажды случается невероятное - безликий номер ТНХ-1138 вдруг восстает против системы и начинает войну...


https://www.imdb.com/title/tt0066434/
Страна: США
Продолжительность: 01:28:31
Перевод: Профессиональный (многоголосый)

 

  • В фильме в специальных кабинках для исповедей в качестве изображения божества используется образ из картины Ганса Мемлинга «Христос благословляющий» (1478).
  • Джордж Лукас впоследствии в своих работах несколько раз делал ссылки на свой первый фильм. Так, в картине «Американские граффити» (American Graffiti, 1973) фигурирует номер автомобиля «THX 138».
  • Руководителям студии «Warner Brothers» не понравился законченный вариант картины, и потому было принято решении о сокращении экранного времени фильма и уменьшении бюджета на маркетинг.
  • Картина снималась в Сан-Франциско, Беркли и Сан-Рафаэле – городах штата Калифорния.
  • Этот фильм является расширенной версией 15-минутной студенческой дипломной работы режиссера «ТНХ 1138 4ЕВ», которая заслужила высокие оценки и возможность сделать полнометражную версию на студии Фрэнсиса Форда Копполы (Francis Ford Coppola) «American Zoetrope», для которой эта картина стала первой.
  • В 2004 году вышла обновленная режиссерская версия фильма на DVD с дополнительными сценами и цифровыми спецэффектами, продолжительность 88 минут.
  • Фрагменты звуковой дорожки к фильму (эпизод избиения человека тюремной охраной) были использованы музыкантом Трентом Резнером (Nine Inch Nails) в альбоме The Downward Spiral, композиция «Mr Self Destruct».
  • В финальной сцене фильма используется музыка из первой части «Страстей по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха.
  • В качестве бритых наголо рядовых граждан в фильме снялись пациенты калифорнийского реабилитационного центра для наркоманов Synanon.
  • По замыслу Джорджа Лукаса герои являются воплощением понятий секс и любовь, что нашло отражение в имена главных героев — THX и LUH, которые соответственно созвучны словам sex и love.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • Сцена преследования беглецов андроидами-полицейскими была снята в автоматном зале крупной АТС, т.е. бесконечные ряды электронного оборудования являлись телефонным оборудованием.

 

 

17 сентября 2009 в 23:23прямая ссылка

THX-1138

Очень долго я оценивал Лукаса исключительно по Звёздным Войнам, а о «Галактике» хоть и слышал много хорошего – смотреть совершенно не тянуло. По большей части – из-за жанра. На антиутопическое творчество, конечно, можно смотреть с разных углов. В визуальном плане далеко не всем придутся по вкусу угрюмые однотипные пейзажи, другим не понравится крайне пессимистические настроения и мысли, поднятые с самого дна общественного строя. Однако, как я уже сказал, достаточно немного изменить угол обзора, и антиутопический фильм, в котором людей беспощадно перемалывает огромная тоталитарная машина, может наглядно показать, что сейчас мы живём далеко не в худшие времена. В любом случае, в таких фильмах всегда есть пища для размышлений. Как о настоящем, так и о будущем. Лукас преподносит свой мир как стандартную антиутопию – в нём людям присваивают номера вместо имён, расселяют по двое в тесные помещения с белыми стенами и незатейливой мебелью, ежедневно пичкают таблетками. Здесь программируют личность и поведение, а за каждым шагом следят сенсоры и видеокамеры, поэтому ни о какой свободе не может идти и речи. Здесь не люди, а винтики в постоянно работающем механизме. Самое главное, что никто никого не заставляет работать в поте лица или до изнеможения, наоборот – все усилия приложены для того, чтобы все винтики были смазаны и не прокручивались. Достаточно открыть настенный шкафчик с лекарствами и обозначить свою проблему в черный кружок видеокамеры и консультации по поводу необходимой дозы определённого препарата не заставят себя ждать. Так же существует подобие исповедальни – как будто в этом мире действительно есть, во что верить. С каждым новым образом и шипящим словом технических радиопереговоров перспектива оказаться на месте рабочего винтика не вызывает радостных чувств. Однако и в этой, казалось бы, чётко отлаженной системе иногда происходят сбои. Появляются эмоции и желания, пробуждаются притуплённые инстинкты. Механизм разлаживается, эффективность работы падает, зато растут расходы. Этого система не может позволить ни при каких обстоятельствах. Она прописывает «больным» усиленные дозы лекарств, изолирует и уничтожает – в крайнем случае. У загнанных в угол «бунтарей» есть только два выхода – «вылечиться» или бежать. Для того чтобы бороться с системой нужно гораздо больше сил и возможностей. Традиционные для жанра моменты – осознание героем собственной ничтожности, попытка сопротивляться, страдания человека, ставшего неугодным для системы, и, наконец, бегство – всё это Лукас показывает в восхитительно подобранном визуальном ряде. Сама система выглядит так, как и должна выглядеть – всевозможные мониторы и датчики, лампочки и катушки, экраны и манипуляторы. Всё это движется и функционирует, создавая ощущение полной механизации. Касательно спецэффектов, то для 71 года это просто безупречно. Никак не ожидал увидеть настолько качественную обработку финального преследования. Фильм однозначно стоит того, чтобы его посмотреть. Особенно, если Вы неравнодушны к творениям Лукаса или же к жанру антиутопии. 10 из 10

 

Tom Homleson tXperiment 1138

Это тот фильм, который смотреть трудно, но размышлять над увиденным интересно... Люди не имеют имён, лишь порядковые номера. Под наблюдением сотен камер, человек с кодом THX 1138, пытается бежать из этой системы, сохранив свою душу и любовь. Изотерическое кино, с философским подтекстом, а это значит, не простое для понимания 'обычным' зрителем. Хотя фабула фильма не сложна - кто я и зачем? Сюжет совсем простой - побег человека из роботизированного инкубатора-стерилизованного общества... Эта картина - режиссёрский дебют на большом экране Джорджа Лукаса, которому Ф.Ф.Коппола дал ровно 777 777 долларов, для съёмок ремейка 15 минутного студенческого диплома Лукаса 'THX1138: 4ЕВ/Электронный лабиринт'. Идеи поиска свободы, самоопределения личности, переустройства социального сознания, его демократизации, владевшие передовым обществом в конце 60-х годов, отразились и в киноискусстве: 'Заводной апельсин', 'Космическая одиссея 2001' Стенли Кубрика, 'Западный мир' Майкла Крайтона, 'Бегство Логана' Майкла Андерсона и др. 'Галактика...' в этом ряду выделяется не столько оригинальным видеорядом, но своими небывалыми по тем временам звуковыми эффектами, которые после этой картины широко вошли в кинематограф как формат THX. Аббревиатура ТНХ означает заглавные буквы слов Tom Homleson eXperiment, эксперимент звукового специалиста работавшего в команде Лукаса, впервые применившего вместе с звукоинженером Р.Долби многоканальную систему саундтрека фильма - Dolby Digital, столь привычную нынче... Визуальные эффекты тоже на уровне: я так и не разобрал - живые ли были обезьяны или 'компьютерные'... Увидете прототипы героев и сюжетов будущих фильмов: от 'Звёздных войн' и 'Робокопа', до 'Матрицы' и 'Терминатора'... P.S.: жаль,что в последнее время Дж.Лукас снизил планку социальной остроты своих лент, отдав предпочтение мейнстриму (коммерческому кино), о чём свидетельствуют последние 'первые' три части 'З.В': на голову выше технически и на столько же проигрывающие в идейном плане легендарным 4, 5 и 6 эпизодам... За, почти, идеальную картинку, прошедшую дополнительный ремастеринг и злободневность темы - 9; За философскую 'нагруженость', дающую пищу для ума, но снижающую 'смотрибельность' и общую динамику сюжета - 5' Ещё осмелюсь добавить. Первый фильм Джорджа Лукаса, который оказался абсолютно провальным в прокате и тем не менее один из самых значимых в истории кинофантастики. Тем не менее, даже несмотря на печальный первый опыт, от аббревиатуры THX у Лукаса появился явный пунктик: эти сочетания букв и цифр встречаются во многих его фильмах. Например, в 'Звездных Войнах. Эпизод I' в одном из кадров ясно видно, что цифры 11 38 написаны на спине у боевого дроида, который берет в плен Джа Джа Бинкса... Что точно означают для режиссёра цифры 11 38, похоже, не знает никто, кроме него самого. Но удачу ему они, в итоге, определенно принесли! Сюжет фильма перекликается с антиутопией Замятина 'Мы': добро пожаловать в Будущее, где любовь - самое страшное преступление...
 
 
27 октября 2005 в 04:26прямая ссылка
До 'Матрицы' и 'Эквилибриума' был именно этот фильм, именно в нем чувствуется начало этих картин. Все уж до боли похоже, и жизнь по графику и без излишеств, как в 'Эквилибриуме'. И агенты с вездесущими машинами как в 'Матрице'. Хорошо сработал режиссер, картинка красива. Единственное но, так это сюжет. Нет, он конечно интересный, но хотелось хоть как-то его усложнить, добавить капельку напряжения, больше логичности и динамичности, особенно в конце. Отдельно хочу отметить спецэффекты. Для 1971 года это не то что потолок, по-моему создатели прыгнули выше головы. Даже сегодня все выглядит на уровне. 8 из 10
 
 
 
 

Подавление полового наслаждения приводит к смирению и покорности в экономической сфере (В. Райх)

Джордж Лукас - один из самых известных режиссеров мира, который снял всего несколько фильмов. Между тем, я всегда с большим сомнением относился к его режиссерскому таланту. От 'ТНХ', учитывая российские и зарубежные рецензии ожидал очень многого - ведь это дебют большого мастера. Возможно именно поэтому и остался разочарован. Сюжет фильма - вовсе не оригинален. Тема постапокалиптических атиутопий была очень популярна в 70-е. Причем, 'ТНХ' не кажется мне хед-лайнером фильмов этого жанра.
 
 
В центре повествования: будущее. Люди живут под землей. Человечеством правят роботы, которые требуют от людей жесточайшего контроля за их эмоциями. Конечно же, сразу появляются темы контроля за преступностью и сексуального контроля. Главный герой, по имени ТНХ-1138, которого замечательно сыграл Роберт Дюваль, осознает окружающую действительность и проявляет неповиновение, а затем и бунтует. Как и в 'Звездных войнах: эпизод IV', Лукас скуп на эмоции. Более того, он не склонен подробно описывать происходящее - он уверен, что зритель обо всем сам догадается. Кстати, сцена финальной погони стилистически мне очень напомнила финал четвертого эпизода 'Звездных войн'. Лукас показал себя блестящим менеджером - интерьеры фильма предельно экономичны, что кстати полностью в рамках концепта кинокартины. Однако, я отметил в фильме скупую на эмоции режиссуру, достаточно прямолинейный сценарий и слабые диалоги. Даже сыгравший небольшую роль Сид Хэйг, практически незаметен. Возможно, кино выстрелило в конце 60-х, благодаря каким-то дополнительным факторам. Но в наши дни, после 'Бразилии' и '12 обезьян', немногочисленные преимущества этого фильма меркнут.
 
 
В итоге: первый фильм Джорджа Лукаса - строгая анти-утопия о 'дивном, дивном' мире будущего. Запоминается прекрасная игра Роберта Дюваля. Но сам фильм сделан весьма слабо. Несмотря на то, что Лукас создал несколько прекрасных сцен, кино кажется очень затянутым - это при хронометраже чуть более 80 минут. 5 из 10
 
 
 
 
 
 
 
 
Maggie McOmie
Мэгги МакОми — американская актриса театра и кино, наиболее известная по роли вместе с Робертом Дювалем  в фильме Джорджа Лукаса 1971 года THX 1138 .  Хотя в то время фильм получил неоднозначные отзывы, с тех пор он стал культовым .
 
 
Julie Payne
THX 1138  1971 озвучка
Человек дождя Rain Man, 1988 озвучка
Мизери Misery, 1990 Reporter #1
Неистребимый шпион Spy Hard, 1996 Mother Superior
 
 
 
 
 
 
стр 1  стр 2  стр 3 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz