Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Гаттака / Gattaca (1997)

Название: Гаттака
Оригинальное название: Gattaca
Год выхода: 1997
Жанр:
Фантастика, триллер, мелодрама, драма
Режиссер: Эндрю Никкол
В ролях: Итэн Хоук, Ума Турман, Джуд Лоу, Гор Видал, Ксандер Беркли, Джейн Брук, Элиас Котеас, Майя Рудольф, Уна Дэймон, Элизабет Деннехи, Блэр Андервуд, Мейсон Гэмбл, Винсент Нилсон, Чад Крист, Уильям Ли Скотт, Кларенс Грэхэм, Эрнест Боргнайн, Тони Шэлоуб, Алан Аркин, Карлтон Бембри, Синтия Мартеллс

О фильме:
Добро пожаловать в Гаттаку — совершенный мир будущего. Здесь каждый генетически запрограммирован, и печальная судьба ожидает тех, кто был рожден в любви, а не в лаборатории. Такова судьба Винсента Фримана, молодого человека, получившего при рождении ярлык «не пригоден». Винсент обладает весомыми недостатками: он подвержен страстям, он поддается эмоциям, и он верит в то, что его мечты сбудутся. Вот почему он покупает личность другого человека, пытаясь обмануть власти и стать уважаемым членом Корпорации Будущего Гаттака. И когда он уже на пути к свободе, убийство грозит раскрытием его реальной личности. Несмотря на свою невиновность, Винсенту есть что скрывать и есть что терять. Но так трудно остаться в живых, когда в тебе живут два человека…



Страна: США
Студия: Columbia Pictures Corporation, Jersey Films
Продолжительность: 01:46:27
Перевод: Дублированный, профессиональный многоголосый, авторский

Звук #1: AC3, 6 ch, 640 Кбит/с | Дублирование (BD CEE)
Звук #2: AC3, 2 ch, 192 Кбит/с | Многоголосый (Видеосервис)
Звук #3: AC3, 2 ch, 192 Кбит/с | Многоголосый (Первый Канал)
Звук #4: AC3, 6 ch, 448 Кбит/с | Авторский (Ю.Живов)
Звук #5: AC3, 6 ch, 448 Кбит/с | Авторский (Ю.Сербин)
Звук #6: AC3, 6 ch, 448 Кбит/с | Авторский (А.Попов)
Звук #7: AC3, 2 ch, 192 Кбит/с | Авторский (С. Визгунов)-звук с экрана
Звук #8: AC3, 6 ch, 448 Кбит/с | Английский
Субтитры: Русские, английские

 

  • Во время съемок фильма Ума Турман и Итан Хоук стали встречаться, через год она родила ребёнка, и они поженились.
  • Объявления внутри здания Гаттаки произносятся на искусственном языке эсперанто.
  • В начальных и финальных титрах в именах и фамилиях участников выделены первые буквы названий азотистых соединений входящих в молекулы ДНК (A — аденин, С — цитозин, G — гуанин, T — тимин). Название фильма также составлено только из этих четырех букв, а-ля фрагмент ДНК.

  • Героиня Умы Турман названа в честь итальянского астронома Кассини. В год выхода фильма к Сатурну был запущен одноименный зонд, а в 2005 году он достиг Титана — главной цели Винсента.
  • В фильме используются автомобили 1960-х годов: полицейский Rover P6 и Citroеn DS, на котором ездит Айрин.
  • Все участвующие в фильме автомобили — электромобили. Бесконтактное зарядное устройство, используемое в фильме, взято от электромобиля EV1.

  • Лестница в квартире Джерома стилизована под спираль ДНК.
  • Фильм снимался под рабочим названием «Восьмой день», являющимся отсылкой к библейскому мифу о сотворении мира. Оригинальное название подразумевает вмешательство человека в созданную Творцом природу, а также «Восьмой день» является названием центра, в котором дети создаются с помощью методов генной инженерии (согласно одной из вырезанных сцен). Однако после частого сдвига даты выхода фильма это название было использовано бельгийским фильмом «День восьмой». В этой связи автор сценария и режиссер Эндрю Никкол был вынужден выбрать новое название для своего фильма.

 

             

  • Общая длина 35-миллиметровой пленки фильма «Гаттака» – 2918 метров.
  • Автомобиль, на котором ездил Винсент Фриман – «Studebaker Avanti» 1963 года.
  • В 2011 году ученые НАСА назвали «Гаттаку» самым точным научно-фантастическим фильмом всех времен.
  • В рамках рекламной кампании фильма людей призывали позвонить на указанный в рекламе телефонный номер с целью применить технологии генной инженерии на своих детях. Поступили тысячи звонков от родителей, желавших «улучшить» своих отпрысков.
  • Многие из «футуристических» зданий в фильме на самом деле довольно стары. Большинство из них выполнено в архитектурном стиле под названием «брутализм», который был популярен в 1950-х. Две гигантские арки, которые виднеются на заднем плане во время разговора между Джеромом и Айрин, в действительности являются водосливом плотины Сепульведа в Лос-Анджелесе, построенной в 1930-х.
  • Дебютная картина для актрисы Майи Рудольф.
  • Административное здание Общественного центра округа Марин (Сан-Рафаэль), изображающее в фильме головной офис корпорации «Гаттака», также использовалось в фильме Джорджа Лукаса «Галактика THX 1138».
  • Фильм является режиссерским дебютом Эндрю Никкола.
  • Винсент говорит, что был зачат на Ривьере, но не французской, а в Детройте. Имеется в виду модель автомобиля Buick «Riviera» 1971 года выпуска.

 

Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • Персонаж Джуда Лоу просит называть его своим вторым именем Юджин. Имя «Юджин» (Евгений) в переводе с греческого означает «благородный», но дословно это имя можно перевести как «с хорошими генами». Евгеника (наука об улучшении наследственных характеристик расы или породы) является центральной темой фильма.
  • В сцене в ресторане, когда Винсент выдувает сигаретный дым в бокал вина, описывая, что атмосфера Титана затянута плотными облаками, на заднем плане играет композиция под названием «Nuages» («Облака»).

 

 

  • Символы, обозначающие статусы «Годный» или «Не-годный», имеют важное значение. На сканерах рядом с именем Годного появляется символ бесконечности, означающий его «бесконечный потенциал». Рядом с именем Не-годного появляется кинжал. В таксономии кинжал рядом с таксоном означает вымирание. Более того, символ в виде кинжала напоминает крест – ссылка на то, что «Не-годных» еще называют «Божьими детьми» (Айрин так обращается к Винсенту после того, как он раскрывает ей свою истинную личность).
  • В целях окончательного «превращения» в Джерома Винсент (при росте 5 футов 11 дюймов) решается на операцию по удлинению ног, чтобы достичь зарегистрированного роста Джерома в 6 футов 1 дюйм. В действительности же Джуд Лоу и Итан Хоук оба имеют рост около 5 футов 11 дюймов (178 и 180 см соответственно).

 

 

17 апреля 2007 в 11:39прямая ссылка

Мечтать не вредно

Совершенно замечательный фильм, снятый в стиле 'ретро-фантастики' (дело происходит в будущем, но это будущее стилизовано под середину 20-го века). Замечателен он своей идеей, в первую очередь. Показан мир, в котором нет места людям, рожденным в любви, а не в пробирке. Рассказана история главного героя, который 'не бережет сил на обратный путь' (цитата из фильма) и делает все, чтобы добиться своей цели, реализовать мечту! Замечателен фильм операторской работой. В фильме нет ни одного лишнего кадра. Все очень гармонично и красиво. Замечателен бесподобной музыкой, проникающей в глубины души. Актеры здесь тоже замечательны: и Итан Хоук (как основной персонаж) и Ума Турман с Джудом Лоу. Роли как будто 'сшиты' по ним. Пусть фильм и не столь динамичен, но смотрится он на одном дыхании. Один из лучших фантастических фильмов на моей памяти! Супер!

 

15 сентября 2008 в 09:24прямая ссылка

Фильм на все времена

Вот парадокс: фильм, действие которого происходит в будущем, стилизованном под прошлое о невероятно актуальном сегодня. Нет, я не говорю об околонаучной и антиутопичной составляющей фильма - это всего лишь мишура, в которую завернута Мысль. Мечта и цель - самое святое, что есть у человека. Без нее он попросту не живет и становится модным нынче «планктоном». Помните, как говорил Остап Бендер? 'Рио-де-Жанейро - это хрустальная мечта моего детства, не касайтесь ее своими лапами'. Для героя Итана Хоука этой самой хрустальной мечтой был космос.
 
 
 
Космос как метафора вечного полета, стремления покинуть Землю, на которой ему не было места, для которой он попросту не был создан. 'Говорят, каждый атом нашего тела был когда-то частью звезды. Может быть, я никуда не улетаю - может быть, я просто возвращаюсь домой'. Аспект с «одалживанием» личности у другого человека – тоже часть многообразия метафор, представленных в фильме. Задумайтесь, как часто разного рода внешние факторы требуют от нас того, чтобы мы казались теми, кем на самом деле не являемся? Как сделать так, чтобы Ваша мечта не ушла в итоге к кому-то другому? «Мне повезло больше – я одолжил тебе только свое имя, а ты мне – свои мечты».
 
Но 'Гаттака' актуальна не из-за обилия скрытых смыслов и сложного механизма аллюзий.. Только подумайте, нужно ли нам дожидаться недалекого будущего, чтобы стать свидетелями того, как людей делят на 'годных' и 'не годных', как на некоторых ставят крест еще при рождении. Человечество обречено повторять свои ошибки снова и снова. Это происходит здесь и сейчас, просто та самая «дележка» приобретает все новые и новые формы, которые мы, к сожалению, уже привыкли в упор не замечать. 'Гаттаку' по праву можно считать фильмом на все времена, наряду с 'Побегом из Шоушенка'. Фильм оставляет после себя колоссальный заряд жизненной энергии. Без соплей и пафоса он учит нас мечтать и во чтобы то не стало достигать своей мечты. Знать правила враждебного мира и уметь их обходить.
 
 
Пару слов об актерском составе. Итан Хоук ('Большие надежды', 'Тренировочный день', 'Игры Дьявола') один из моих любимых актеров, и его игру (не только здесь) я бы назвал очень лаконичной - то есть никаких ярко выраженных эмоций, все будто на полутонах: буквально один взгляд, один жест, и ты уже понимаешь, что на душе у героя. По мне - так это просто Эверест актерского ремесла. Ума Турман здесь сыграла ровно то, что от нее и требовалось - никаких сверхзадач перед ней не стояло. Джуд Лоу мне, как правило, не нравиться, но то, что он делает в этом фильме - циничный спортсмен-алкоголик, уставший от бремени 'идеальности', просто высший класс.
 
Номинировать Лоу на 'Оскар' за 'Мистера Рипли' или «Холодную гору» и проигнорировать 'Гаттаку' - это настоящее преступление. И напоследок: этот фильм не изменит вашу жизнь. Посмотрев его, вы сами воодушевитесь изменить все своими собственными руками. Это фильм с огромным знаком '+'. Впустите его в себя.

 

 

Про Волю и Мечту

Удивительно красивый, тонкий, лаконичный, глубокий фильм о мудрости природы и силе человеческого духа. Сюжет фильма погружает нас в некое будущее, где ученые научились совершенствовать человеческий геном и очищать его от потенциальных болезней и отклонений. Дети же, рожденные естественным путем, сильно уступают по своим качествам и характеристикам тем, кто рожден «из пробирки», и считаются людьми второго сорта с очень ограниченными возможностями и, самое главное, правами в социуме.
 
 
Это рождает чудовищную дискриминацию по генетическому признаку. Главный герой Винсент - как раз такой ребенок, зачатый естественным путем, стал плодом любви своих родителей и жертвой равнодушной рафинированной системы. Таких, как он, называли «божье дитя» или «дитя любви», но шансов на полноценное равноправное существование у них не было от слова совсем. Это был предвзятый приговор без всякой возможности к апелляции. Таким образом, человечество бросило вызов божественному замыслу и самоуверенно водрузило себя на пьедестал «господа бога», решив, что теперь оно будет решать, что будет представлять из себя Человек, и каким ему лучше быть. Как обычно, благими намерениями…
 
Мечтой Винсента был полет в космос, видимо, в поисках высшего смысла и справедливости, а также истинной самореализации. А ракеты, взмывающие в космос, за которыми наблюдает Винсент, – это метафора успехов других людей. Его путь - это путь победы человеческого духа над предопределенностью. Выйти за рамки привычных шаблонов восприятия и пойти СВОИМ путем к СВОИМ, а не навязанным, целям и мечтам. Наличие брата для Винсента, с одной стороны было постоянным напоминанием о его неполноценности, а с другой сыграло ему на руку и стало фактором, который все время подстегивал его развиваться и тянуться к более сильному и здоровому младшему брату.
 
Естественная конкуренция с братом для Винсента стала своего рода мотивацией и топливом для постоянной работы над собой и борьбы с собственным несовершенством. Известно, что один из способов успешного развития – это соревнование с более сильным соперником, за которым человек будет все время тянуться. Мы - производное того, во что мы верим. Но часто окружающие моделируют наше самовосприятие, сжимая его до узких рамок и навешанных ярлыков. На самом же деле мы гораздо шире, чем те ярлыки, которые вешаем на себя. Джером Морроу – выдающийся представитель элиты, обладатель идеального гена, эксклюзивных характеристик, человек, сломавшийся под гнетом собственного совершенства. В нем все было прекрасно – тело, ум, способности, возможности. Все, кроме одного, того что было у Винсента, у которого не было всего вышеперечисленного. У него не было силы духа, а также истинной веры в себя, умения принимать собственное несовершенство и опыта преодоления фрустрации и проигрыша. И это удивительно. Их тандем с Винсентом – это невероятный танец божественного и искусственно созданного, совершенства и целеустремленности. Только в объединении этих двух граней мироустройства возможна Жизнь. Природа подарила человеку Волю. И это качество закаляется в преодолении. Опыт неудач дает человеку адекватное представление о себе. Ценно то, чего мы достигаем сами, своим трудом, своими усилиями. Тогда у нас появляется свобода и выбор. А они в свою очередь рождают Волю и Дух. Это говорит нам о том, что те данные, которые заложены в нас изначально – способности, характеристики, таланты – это замечательно. Но без вдохновения, силы воли и Веры в Мечту они становятся бессмысленными побрякушками. И наоборот, имея силу духа можно достичь невероятных высот. Это про Свободу. Свободу выбора и человеческой воли. Можно бесконечно говорить про судьбу, фатальность, предопределенность… Но то, что может со-творить человеческая сила духа, – это всегда намного больше. И в истории человечества множество тому примеров. Но очень часто на пути к мечте встает заведенный порядок вещей, система, шаблонность восприятия, замыленность взглядов и мышления. Так принято в обществе, и мало кто задумывается, почему так, задается вопросом, насколько это адекватно и конгруэнтно. И только те, кто задается подобными вопросами, в итоге становятся теми, кто показывает путь в будущее другим. Они становятся пионерами, первопроходцами и двигают эволюцию. Они дают надежду тем, кто ее потерял и смирился с существующим положением вещей. Но зачастую такими первопроходцами становятся те, кого не устраивает текущее положение вещей. А значит, в очередной раз мы сталкиваемся с парадигмой, что дискомфорт двигает прогресс и развитие человечества. Вообще, очень часто так бывает, что люди, которым реально много дадено и много обещано, редко берут это и делают с этим что-то хорошее. Зато бывает наоборот, когда люди, которые многого лишены на начальном этапе, двигаются гораздо дальше и быстрее первых. Они гораздо более мотивированы и сконцентрированы. К тому же обычно у них богатый опыт в преодолении фрустрации. Для первых неудача – это повод расстроиться и обидеться на мир. У вторых – мотивация выжить. У первых – соответствовать, а это сложнее. Тема соответствия высокой планке – это тяжелая фрустрирующая нагрузка на психику, с которой далеко не каждый может справиться. Свобода воли и духа Человека – это основное послание этого фильма. И ради этой свободы люди во все времена будут готовы на все – на боль, на лишения, на запредельные нагрузки, если надо, то и на убийство и на обман, а иногда даже на самоубийство, если другого варианта обрести свободу нет. Воля – это удивительный «инструмент», которым нас наградила природа. Но волю можно сломать или отравить. Сломать ее можно, запретив достигать. Отравить – если любому желанию забегать вперед. Хорошая новость в том, что ее можно починить и исцелить, если задаться целью и поверить. Невозможно переоценить роль веры и надежды для каждого конкретного человека. Она решает все.
 
Она может стать «золотым ключиком», который откроет самые невероятные перспективы. И наоборот, если ее нет, то даже самые богатые залежи талантов и достижений окажутся запертыми, и мы не сможем ими воспользоваться. Вера — это способность человека создавать, то, чего ещё нет. Этот фильм про борьбу духа и тела! Их союз равен, но дух играет ведущую, определяющую роль. Без него тело – безвольный инструмент в руках глупого самодовольства. Вообще, жанр антиутопии удивителен. Он помогает нам задуматься о том, что мы делаем для того, чтобы попасть туда, куда мы попадать не хотим. Он помогает нам увидеть подводные камни тех наилучших устремлений, которыми мы руководствуемся на пути эволюции.

 

 

 

 

  

 

 

Gabrielle Reece

https://www.imdb.com/name/nm0715246/

https://www.kinopoisk.ru/name/75655/

Jayne Brook

Звёздный путь: Дискавери Star Trek: Discovery, сериал, 2017–... Admiral Cornwell

Анатомия страсти Grey's Anatomy, сериал, 2005–... Gwen Graber

Гаттака Gattaca, 1997 Marie

Джейн Брук (урожденная Джейн Андерсон ) — американская актриса, наиболее известная своими ролями доктора Дайан Град в медицинской драме « Надежда Чикаго » в пяти из шести сезонов сериала и Мэри Энн Митчелл в сериале «Район » 2000 года . по 2002 год. В период с 2017 по 2019 год у Брука была повторяющаяся роль вице-адмирала Звездного флота Катрины Корнуэлл в сериале « Звездный путь: Дискавери» .

https://www.imdb.com/name/nm0111632/

https://www.kinopoisk.ru/name/75650/

 

Maya Rudolph

50 первых поцелуев 50 First Dates, 2004 Stacy

Дюплекс Duplex, 2003 Tara

Гаттака Gattaca, 1997 Delivery Nurse

Майя Хабира Рудольф (родилась 27 июля 1972 г.) - американский комик, актриса и певица. В 2000 году она стала участницей комедийного шоу NBC « Субботним вечером в прямом эфире» ( SNL ), а позже сыграла второстепенные роли в фильмах « 50 первых поцелуев »,  «Компаньон в прериях » и « Идиократия» .

https://www.imdb.com/name/nm0748973/

https://www.kinopoisk.ru/name/11258/

 

 

стр 1  стр 2  стр 3 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz