Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Газонокосильщик / The Lawnmower Man (1992)

=Название: Газонокосильщик
Оригинальное название: The Lawnmower Man
Год выхода: 1992
Жанр:
Ужасы, фантастика, боевик, триллер, мелодрама
Режиссер: Бретт Леонард
В ролях: Джефф Фэйи, Пирс Броснан, Дженни Райт, Марк Бринглсон, Джеффри Льюис, Джереми Слейт, Дин Норрис, Коллин Коффи, Джим Лэндис, Трой Эванс

О фильме:
Молодой талантливый ученый Трэйс ставит над умственно неполноценным косильщиком лужаек Джоубом эксперименты с использованием высоких компьютерных технологий в комбинации с наркотиками. Трэйс внедряет Джоуба в виртуальную реальность — трехмерный компьютерный мир. Ученому удается развить умственные способности вчерашнего недоумка до супергения. Но в ход эксперимента тайно вмешиваются военные, и испытуемый превращается в сверхинтеллектуального монстра-психопата в человеческом облике, у которого возникают претензии на мировое господство.




Страна: США, Япония, Великобритания
Студия: Allied Vision, Fuji Eight Company Ltd., Lane Pringle Productions

Газонокосильщик / The Lawnmower Man (1992)  Режиссерская версия
Продолжительность: 02:20:53

Газонокосильщик / The Lawnmower Man (1992)  Театральная версия

Продолжительность: 01:43:53


Перевод: Профессиональный многоголосый, авторский
Аудио #1: Русский (АС3, 6ch, 640 Кбит/с, 48.0 KHz) Профессиональный (многоголосый, закадровый) R5 от Lizard
Аудио #2: Русский (АС3, 2ch, 192 Кбит/с, 48.0 KHz) Aвторский (одноголосый, закадровый) Андрей Гаврилов

 

 

 

Знаете ли вы, что…

  • Идея фильма принадлежит режиссёру Бретту Леонарду и продюсеру Гимеллу Эверетту. Совместно они написали для студии New Line Cinema сценарий под рабочим названием «Кибернетический бог» (Cyber God). Но в это время New Line Cinema приобрела права на экранизацию рассказа «Газонокосильщик» Стивена Кинга в жанре ужасов, и продюсеры фильма приняли решение использовать название и имя Кинга в рекламных целях. В результате «Кибернетический бог» был переименован в «Газонокосильщик» и начал позиционироваться как экранизация Кинга, а писатель был упомянут в титрах как соавтор сценария. Тем не менее, сюжет фильма по-прежнему был совершенно никак не связан с рассказом, так что Кинг через суд добился, чтобы его имя убрали из титров.
  •  

  • По словам режиссера Бретта Леонарда, начальный текст о виртуальной реальности много раз переписывался, прежде чем обрести вошедший в фильм вариант.
  • Первым отснятым эпизодом фильма была одна из встреч доктора Лоуренса Анджело и представителей правительства.
  • Газонокосильщик Джоб первоначально должен был быть рыжеволосым. Однако в результате он стал обесцвеченным блондином, потому что рыжие волосы на голове актера Джеффа Фейхи выглядели совершенно неестественно.
  • В кадре, в котором доктор Анджело освобождает Джоба с ужасно поврежденной головой, актер Джефф Фейхи был заменен манекеном со специально обработанной головой.
  • Актриса Дженни Райт не смогла сниматься в эпизоде виртуальной реальности при стробоскопическом освещении — от вспышек стробоскопа ей стало плохо. Пришлось снимать общие планы с участием дублерши. Крупные планы лица Дженни Райт были отсняты отдельно на фоне синего экрана, при этом актриса не должна была двигаться.
  • Для съемок фильма была специально создана газонокосилка с дистанционным управлением.
  • Кадры виртуальной реальности составляют в общей сложности 8 минут экранного времени. Созданием компьютерных визуальных эффектов для этих 8 минут занимались 7 человек в течение 8 месяцев. Бюджет этих 8 минут составил $500,000
  • Фильм посвящен памяти сопродюсера фильма, сценариста и продюсера Милтона Суботского (1921 — 1991), умершего 1 июня 1991 года от болезни сердца.
  • Когда доктор Лоуренс Анджело стимулирует мозг Джоба при помощи виртуальной реальности, символы, которые пролетают мимо Джоба, — это каббалистические мистические символы, окруженные древнееврейскими письменами.
  • Реплика доктора Анджело «Я решил забрать мою работу назад в подвал» впоследствии была использована как сэмпл в первом треке альбома группы «Продиджи» «Музыка для кинутого поколения» (1994).
  • Существует режиссерская версия фильма, которая длиннее прокатной версии на 39 минут; ее продолжительность — 140 минут.

 

 

Гений? Безумец?

«Газонокосильщика» я впервые посмотрела лет… десять назад. И этот фильм меня напугал гораздо сильнее, нежели, скажем, тот же «Кошмар на улице Вязов». Правда. Дико напугал. До ужаса и дрожи в коленях. Не в плане картинки. Там абсолютно нет никакой крови/разчлененки и прочих заурядных «приемов устрашения». Меня испугали другие две вещи. Очень милый, добрый и славный, но, увы, умственно отсталый парнишка из-за научных опытов становится просто настоящим монстром. В полном смысле этого слова. В нем открываются новые способности (к примеру, телекинез), он становится весьма умен. Но все это граничит с его, так сказать, «остатками слабоумия», от чего Джоуб становится еще более опасным. И, при этом, главный вопрос «КТО ЖЕ В ЭТОМ ВИНОВАТ?' остается без ответа. Поскольку Джоуб страдает слабоумием и, как ребенок, тянется ко всему новому, интересному и неизвестному. А доктор Трэйс, в свою очередь, как раз пытается найти стредство, чтобы помочь таким людям. Другое дело, что из этого практически ничего хорошего не вышло. Да, болезнь Джоуба, в принципе, отступила. Но вместо нее у «гения» помутился рассудок. И еще не известно, от чего, в итоге, он страдал больше. А второй вещью, напугавшей меня, наверное, еще сильнее, нежели вышенаписанное, стали… глаза Джоуба. Они вообще сами по себе у актера (Джеффа Фэйи) голубые и глубокие. Прибавьте к этому дальнейшее «гениальное безумие» Джоуба и вы получите нечто действительно потрясающее и... ужасающее. Я не могу это описать, поскольку это нужно видеть. Меня очень и очень сложно чем-либо испугать, поскольку мои нервы давно стали железными из-за огромной любви к хорошим ужасам и мистическим триллерам. Но до сих пор я боюсь смотреть «Газонокосильщика» из-за этого взгляда. Не давно его показывали по ТВ. Захотелось еще раз посмотреть. Я увидела лишь анонс. И я поняла, что не могу смотреть этот фильм. Очень хочу, но не могу. У меня от одного просмотра анонса вспотели ладони и я поняла, что у меня начинает ехать крыша. Хотя смотрела я его только раз и, как уже говорила, лет 10—11 назад. Вот вам и Магия Кино в чистом виде как она есть, друзья мои. Но «Газонокосильщик» стоит того, чтобы его посмотреть. Хотя бы один раз.

Кибернетический Бог

Профессор Энджело – гениальный ученый в области компьютерных технологий, ставит эксперимент на своем соседе, умственно отсталом газонокосильщике Джобе. Энджело хочет повысить интеллект Джоба, посредством «подключения» его мозга к обучающей виртуальной реальности.
 
Поначалу опыт дает прекрасный результат, Джоб феноменально быстро впитывает информацию и развивается, но возникают и побочные эффекты, негативно влияющие не только на здоровье, но и на душу Джоба… Вышедший в 1992 году «Газонокосильщик» Бретта Леонарда произвел сильное впечатление на зрителей, ибо для своего времени это был оригинальный фантастический триллер на незаезженную тему виртуальной реальности. Спецэффекты в те годы смотрелись на «ура», создавая причудливый визуальный ряд, совмещавший компьютерную и обыденную реальности.
 
 
 
Сейчас же «Газонокосильщик» неизбежно устарел с технической точки зрения, но по-прежнему остается качественным фильмом с позиции художественного произведения. Более того, с современным бешеным темпом развития и повсеместного внедрения компьютерных технологий, сюжетная концепция картины только наращивает актуальность и когда-нибудь в будущем вполне может приобрести реальные очертания. Если даже абстрагироваться от центральной темы опасности внедрения в жизнь вирт-реальности, то фильм также можно рассматривать как своеобразный философский триллер о взаимодействии разума и души человека. Что главное в личности, определяющее ее сущность: интеллект или духовное начало? Что есть критерий положительности человека: блестящий ум или добрая душа?
 
 
И самое главное: имеем ли мы, люди, право, искусственно менять сущность ближнего нашего, пусть даже во имя гуманистических и/или научных целей? Ведь как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад. Поэтому, стоит ли насильственно ломать природу личности, данную ему Богом? Сейчас, когда визуальные эффекты «Газонокосильщика» уже не производят сногсшибательного впечатления, самое время осмыслит суть картины, говорящую о том, что человечество способно погубить себя собственным научно-техническим прогрессом, сопряженным с активным отмиранием истинных ценностей. Чудовищная искусственная эволюция главного героя Джоба – это олицетворение возможного абсолютного могущества над миром, когда насильственно развитый до высочайшего уровня интеллект поглотил в себе все чувства и эмоции, и возомнил себя истинным Богом.
 
А ведь когда-то он был безобидным и простодушный деревенским дурачком… Даже при устаревшем визуальном ряде, «Газонокосильщик» и сейчас смотрится как неординарный, умный и захватывающий триллер, с хорошей режиссурой и отличной актерской работой Джеффа Фейи, сыгравшего одну из лучших ролей в своей карьере. 9 из 10

 

 

стр 1  стр 2  стр 3 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz