Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

стр 1  стр 2  стр 3 

Человек с Глубокой реки 

Paese del sesso selvaggio, Il Man from Deep River 1972

 

 

Положительная рецензия14 марта 2014 в 04:16прямая ссылка

Умберто Ленци — Начало каннибалов

Собственно говоря, именно благодаря этой картине я и обратил внимание на Умберто Ленци. Его giallo про 'семь орхидей' не произвело на меня особого впечатления, а отсылка на то, что именно он фактически стал основателем жанра фильмов про каннибалов здорово удивила. Все же Ленци никак нельзя назвать новатором. Скорее он - уверенный исполнитель, развивающий жанры, но отнюдь не созидающий новые миры. Между тем, история распорядилась иначе. Именно 'Человеку с глубокой реки' - приключенческой истории о том, как мужественный Иван Рассимов оказывается в племени дикарей и постепенно становится там своим, было суждено стать первым 'каннибальским' фильмом. Конечно тема каннибалов там лишь обозначена (хотя и достаточно четко), фильм подчеркивает самую важную тему, которую позже подхватит Деодато - тему столкновения цивилизаций. И нужно сказать, что то как точно Ленци вписал Рассимова в быт племени вызывает у меня восторг. Нам будет показана самая настоящая культурологическая ломка современного человека, который вначале сопротивляется, а после обнажает свои антропологические резервы. Тут все будет точно: и инициация, и любовная линия, и тема людоедов. Фильм получился очень жестким и реалистичным. Иван Рассимов сыграл едва ли не свою лучшую роль, бесподобно передав погружение в 'сердце тьмы', выражаясь терминологией Джозефа Конрада. Ну а Ми Ми Лай как раз была тем связующим звеном, сглаживающим все цивилизационные конфликты. Все же, именно желанная и понятная женщина должна была стать, да и стала, 'мостом' сквозь века, сближающим людей. Тут нужна была не просто сексуальность, а настоящая женственность. Ми Ми Лай как-то просто и на инстинктах 'зацепила' самое важное, 'иньское' - глубинное женское начало. Так что, 'Человек с глубокой реки' - замечательное кино, в меру приключенческое и жестокое, которое лишено пошлого людоедского смакования, которое допустили некоторые авторы фильмов о каннибалов в будущем (да что далеко ходить, вспомните о Лекторе). Иван Рассимов и Ми Ми Лай великолепно выглядят на фоне первозданной природы, а Ленци 'заряжает' настоящую красоту. Интересный фильм, не исключающий философских размышлений. 8 из 10

 

Положительная рецензия2 июля 2018 в 08:49прямая ссылка

Cannibalsploitation. Истоки.

В 1972 году силами Умберто Ленци был снят фильм, вошедший в анналы мирового кинематографа как «первый фильм о каннибалах». Насколько справедливо это звание не мне судить. Тем более, что в самом фильме тема каннибализма раскрывается очень поверхностно. Главное, что именно этот фильм по сути породил новый поджанр — cannibalsploitation, который в дальнейшем подхватили Джо Д'Амато, Серджо Мартино и Руджеро Деодато. Ну а потом пошло-поехало...
 
Главный герой фильма, сыгранный культовым актером Иваном Рассимовым, приезжает в Таиланд в качестве фотографа. Волею судьбы совершив преступление, он бежит вглубь страны, где и попадает в цепкие руки местных дикарей. Но изначальный плен постепенно превращается в свободу, а деревня на берегу глубокой реки — в родной дом. Пройдя цепочку моральных и физических испытаний, фотограф из далекой западной страны уступает место Человеку с глубокой реки. Существует множество фильмов об интеграции человека в чуждой ему культуре. Например, фильм «Изумрудный лес». Или «Человек по имени Конь», с которого по сути и был «списан» «Человек с глубокой реки».
 
Или «Убегая от стрелы» и его замечательный ремейк — «Танцующий с волками». Все эти фильмы несут в себе одну и ту же идею — столкновение разных цивилизаций, миров, культур. «Человек с глубокой реки» — это хороший приключенческий фильм, в меру жестокий и в меру драматичный. Сцен с каннибализмом и убийствами людей здесь немного. Но сцен с реальной смертью животных достаточно. Поэтому я бы не рекомендовал этот фильм впечатлительным людям со слабой психикой. А также ярым защитникам животных. Ну, а для любителей приключений в тропиках и темы дикарей-каннибалов, этот фильм, что называется, самый настоящий must watch.

 

 

Раптор 2
Положительная рецензия18 января 2014 в 18:47

From Thailand with love.

Маленький фильм Ленци, внезапно ставший родоначальником сколь мерзкого, столь и интересного одновременно поджанра 'итальянские фильмы о каннибалах', с этими самыми каннибалами, если честно, связан очень и очень косвенно - мелькнув на пару минут и съев какую-то девушку из племени, они больше сию гастрономическую тему не затронут. Фильм же в целом похож на репортаж с канала Discovery, в стиле 'Как я уживался с первобытным племенем'. Сопровождается это всё несколькими кадрами реальных убийств животных (милости), а также иллюстрациями некоторых аспектов жизни дикарей, куда ставший 'своим' главгерой привносит долю цивильности, показав туземцам, что мол не все болезни лечатся плясками с бубном. Так и живут. И всё это в общем зачёте весьма смотрибельно, но на фоне более поздних киновылазок на эту тему - 'Каннибалов' или 'Ада каннибалов', например - фильм Ленци смотрится довольно миролюбиво и невинно, помаленьку перетекая то в семейную мелодраму, то в survival-фильм с элементами приключений. Оператор потихонечку вылавливает довольно приятные планы, мужественный красавец Иван Рассимов - самое то в образе обживающегося в племени фотографа (ВНЕЗАПНО владеющего навыками медицины), милая Ми Ми Лэй таинственно улыбается и полфильма бегает голой - чего ещё надо? Ну, я бы не отказался от большего количества брутальности, если честно. В смысле, да - на убиваемых животных смотреть неприятно (как будет неприятно же наблюдать за этим в том же 'Аду каннибалов'), но хотелось бы больше жёсткого грима, какой-то первобытной дикости, злости. Повторюсь - для фильма, считающегося родоначальником жанра, смотрится он довольно мирно. Ну и, конечно, хотелось бы сглаживания некоторых сценарных косяков и правки сцен. Например, девушка главгероя, которая была с ним в начале - она присутствовала буквально полминуты, после чего пропала насовсем. Её назначение? Покрыто мраком. Ну и явно не доведена до ума линия с враждебным отношением племени к чужаку - первый ненавистник главного героя слишком быстро слился, а шаман, тоже имевший на него зуб, так и не предпринял никаких выпадов в сторону героя Рассимова, хотя это несомненно придало бы ленте напряжённости. В сухом остатке - размеренный, можно даже сказать спокойный фильм, в котором в какой-то момент все эти зарисовками с убийством животных и людей начинают казаться излишеством, что для каннибальского фильма странно. И помните главное - добрую часть атмосферы здесь делает музыка Даниэля Патуччи, обеспечившего картине совершенно потрясающий саундтрек. 7 из 10

 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz